среда, 7 января 2015 г.

CAN - Tago Mago (1971)


Вот и ушел год под номером 2014. Happy New Year! Love, Peace, Rock 'n' Roll, как говорится! Оглядываясь назад, вижу, что мы много внимания уделили американскому психоделик-року, меньше английскому, и не слушали ничего из славной плеяды немецких групп. В эти первые дни года исправляем это упущение. Сегодня у нас на проигрывателе двойной альбом Tago Mago группы CAN.


CAN – аббревиатура слов Comunismo - Anarquismo - Nihilismo.  Что же вполне в духе хиппи.
Даже в среде тех, кто не хвалит немецкий психоделик-рок мало найдется людей, не признающих CAN коллективом уникальным вне времени, непревзойденно оригинальным, и очень влиятельным на творчество следующих генераций музыкантов. "Tago Mago" является наиболее любимым и самым известным релизом в дискографии группы.  И среди поклонников и среди критиков никто не станет с этим спорить. Действительно, это один из самых больших альбомов рок-музыки.

От первых двух альбомов "Monster Movie" и "Саундтреки" музыкальнозависимые ходили на ушах. Но никто не ожидал, чего-нибудь вроде этого. Даже сегодня, музыка здесь непредсказуема, невероятно причудлива, жутка, потрясающа. Только самые амбициозные ребята могли предложить семьдесят минут музыки, нисколько не сомневаясь, что "Tago Mago" это полностью первоклассная музыка и выбросить из неё нечего. Альбом чрезмерно экспериментальный и инновационный.
Он содержит те элементы, которые были характерны для первых двух альбомов, т.е. Psychedelic Rock, смешанный с подлинными Kraut-ощущениями (если понимаешь о чем я). Но на этом первые два альбома  остановились. Здесь же можно найти элементы джаза, классической музыки, чистого авангарда, некоторые минимальные электронные эксперименты и многое другое.
Первая сторона альбома - самая мелодичная и доступная. Она содержит три относительно короткие песни. "Paperhouse" - абсолютная классика СAN, спокойная песня с неторопливой мелодией и почти ленивым звучанием инструментов. Все утопает в сюрреалистическом тумане. "Гриб" - невротическая, напряженная, на грани нервного срыва. Убедительное подтверждение инновационной природы группы, мелодия становится сильным каркасом песни, что делает её вечной классикой. "Oh Yeah" – что-то музыкально среднее между двумя первыми песнями: напряженная и успокаивающая, с любопытным вокалом задом наперед, и бесконечно повторяющимся, гипнотическим ритмом, который долбит тебя целые семь минут.
На второй стороне чудовищно амбициозная "Halleluwah". Такого никогда не было до, и после пока не повторилось. Хребтом и мозгом стал странно повторяющийся барабанный ритм, который ведет и формирует музыку всей песни. Он - то созидательный, то деформирующийся, то морфинг,  то мрачный, то страшный. "Halleluwah" – потрясающий образец структуры и эволюции, тоже классика.
 Третья сторона альбома посвящена прото-эмбиент. Шумо-звуковая “Aumgn, сыграла важную роль в развитии авангарда.
Последний аверс это во-первых "Peking O", еще более странная, чем предыдущие треки, с использованием электронных экспериментов, совершенно нетрадиционных звуков, громких скрипов. Песня, которая наполняет слово «экспериментальная» совершенно новым смыслом. Песня "Принесите мне кофе или чай" является штилем после шторма, которая возвращает слушателя на землю после шестидесяти с лишним минут причудливого безумия.

"Tago Mago" является знаковым альбомом в истории музыки, ключевые слова «экспериментальный» и «честолюбивый». Важная часть музыкальной коллекции для тех, кто не может без него жить, после того, как разок послушал. 1 место в Тор-1000 Ger.

Комментариев нет:

Отправить комментарий