четверг, 13 ноября 2014 г.

Best Psychedelic Songs: Beatles - Strawberry Fields Forever


В первый раз я услышал Beatles еще школьником, учился в классе 9-м, наверное.

Но, сначала я услышал не их, а о них. Я не могу объяснить, каким образом информация попала ко мне, но я четко знал, что это волосатые хулиганы, издающие истошные крики, и что обязательным атрибутом их выхода на сцену было сидение от унитаза на шее.
Носителями музыки в то время были бобины с пленкой разных типов и разного метража, до ЕР-шек фирмы Мелодия надо было еще дожить.
Я выменял у паренька из параллельного класса 100-метровую бобинку, отдав за неё свой любимый широкий кожаный ремень, который был дефицитом, как впрочем, и всё в те годы.
Хорошо помню место, где я впервые услышал Beatles (кто там сейчас обитает?), хорошо помню свой магнитофон (Соната), хорошо помню погоду и время суток.
Первой песней на катушке была почему-то I Me Mine, а за ней шла Let it be. Я был разочарован - ни каких визгов, ни каких стиральных досок. Обычные песенки на английском языке, немного старомодные даже, как мне показалось. Жалостливый голосок Harrisona. Первая мысль – накололи, подсунули лажу.
Но первое впечатление развеялось очень скоро, и музыка Beatles стала моей привязанностью на долгие годы. Какое-то время я слушал только Beatles. Я не хотел слушать Rolling Stones – не признавал.
Нельзя сказать, что музыка Beatles безупречна, но оценивать её или анализировать я не буду.
Beatles научили меня очень требовательно подходить к музыке, они были как эталон, как путеводитель в этом мире гармоний. Они дали мне понимание, что музыка – это не просто звуки или фон к застолью.
Благодаря им я легко определяю халтуру. 



Психоделическую музыку  Beatles делали эпизодами, но оттолкнувшись от них как от фундамента я открыл для себя и Steppenwolf, и Quicksilver Messenger Service, и многих многих других. Сейчас я слушаю пластинки Beatles редко, предпочитаю With the Beatles и Rubber Soul, но каждое свидание с ними – огромное удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий